17 июня т. г. вступил в силу приказ министра спорта РФ Виталия Мутко, согласно которому кибернетические игры внесены в реестр видов спорта Российской Федерации. Что это сулит спортивной общественности нашего города?
Киберспорт в Пушкине
Увлечение киберспортом не обошло стороной наш город. Так, 30 марта 2014 г. в Центре технического творчества и информационных технологий прошёл турнир семи команд по DOTA2. Это мероприятие в значительной мере способствовало популяризации киберигры среди молодёжи нашего города.
9 апреля 2015 г. ЦТИТ посетил президент китайской компании «Хуа Жень» Ван Линань -- представитель страны, где киберспорт очень развит. В настоящее время в Поднебесной насчитывается 175 млн геймеров, команды из этой страны регулярно побеждают в международных состязаниях. Объем рынка игровой индустрии Китая оценивается в $18 млрд.
Во время визита Ван Линаня достигнуты договорённости о сотрудничестве и организации турпоездок жителей Пушкина в КНР. Укрепление связей с коллегами из Поднебесной, в числе прочего, расширяет и перспективы развития киберспорта в Пушкине. Особенно в свете превращения его в официальный вид спорта: становится возможным проведение официальных соревнований, присвоение игрокам спортивных разрядов и званий «Мастер спорта» и «Мастер спорта международного класса».
История вопроса и перспективы
Россия относится к числу первых стран, в которых кибернетические игры получили признание как спорт. Это случилось ещё в 2001г. Такое решение было принято потому, что в кибериграх, как и в шахматах, способность игрока к решению интеллектуальных задач преобладает над фактором случайного везения. По тому же признаку к числу спортивных игр были отнесены и нарды, и спортивный покер, и бридж.
Однако, в 2006 г., когда составлялся Реестр спортивных игр РФ, киберспорт ещё не получил развития в половине регионов страны. Не было и зарегистрированной общенациональной спортивной организации, объединяющей киберспортсменов России и устанавливающей правила соревнований. Что на тот момент не позволило включить киберспорт в список спортивных игр.
К началу 2016 г. число геймеров в России достигло 46 млн. В процентах к общей численности населения -- самый высокий показатель в мире.
В стране действует Федерация киберспорта России. Условия для признания кибернетических игр видом спорта в РФ выполнены.
Киберспорт - увлечение студенчества. Наш город -- настоящий наукоград, где расположены Госуниверситет им. Пушкина, Военно-морской политехнический институт, филиалы многих питерских ВУЗов. Есть основания полагать, что высокая концентрация студентов станет фактором развития киберспорта в Пушкине. Успехи же земляков в этом виде спорта прибавят нашему городу известности и туристической привлекательности; привлекут дополнительные инвестиции в наукоёмкие отрасли региона.